.fs-box { font-family: "Tahoma", "Geneva", sans-serif; color: #2e2c25; font-size: 12px; text-align: justify; padding-right: 0px; }

Eon

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Eon » Зал медитаций » Специфика мира и эпохи


Специфика мира и эпохи

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Здесь представлена дополнительная, полезная и интересная информация о мире Эона и средневековье в целом.
Она носит справочный характер, то есть не слишком нужны для написания анкеты и ознакомления с миром, и обращаться сюда следует лишь для уточнения деталей.

http://s2.uploads.ru/G3y0w.png
Штампы фентези
Перечисление наиболее глупых писательских стереотипов о фентези, в основном относящихся к боевой части.


Общая информация
Здесь приведен краткий список вещей, которые есть в Эоне, и вещей, которых здесь нет. Также дана информация о валюте в разных странах.


Технологии
Здесь описывается техническое развитие мира.


Алхимия
Здесь описывается алхимия как наука и перечисляются известные химические составы и сплавы.


Магические болезни
Здесь описывается вампиризм и ликантропия.


Имена и титулы
Перечисляются используемые имена и титулы. В основном они сходны с земными.


Одежда
Типичная и распространённая одежда эпохи.
http://s2.uploads.ru/NAylv.png

2

http://i.imgur.com/5OY6rp9.png

В этом посте перечислены типовые ошибки, которые совершают фентезисты, малознакомые со средневековой спецификой. Крайне нежелательно допускать их впредь, потому как традиционное обоснование "этожефентези" в данном случае не особо работает.
Оружиефилам стоит почитать тематическую статью в History time.

1. Двуручный меч весил 8, 10, 12, 40, 100500 кг. На самом деле все, что свыше 3,5 кг – это церемониальные мечи, которые по понятным причинам в бою никто не применял. Не стоит забывать также про инерцию – если ваша девочка-одуванчик весит 40 кг, то даже если она обретет силу Голиафа, без его массы ее будет заносить при каждом взмахе.
2. В рыцарских доспехах человек неповоротлив. Доспехи, конечно, стесняют движения, но не настолько. Опытный человек в них может прыгать, бегать, самостоятельно вставать и проделывать такие трюки, которые вы не сможете и без доспехов.
Вот это видео дает полноценное представление:

Свернутый текст

3. Кровосток. С большим удовольствием засунул бы его в задницу Перумову. Дол это, дол, а не кровосток. Канавка для облегчения меча.
4. Кольчуги на голое тело/на рубашку. Под них надевается подкольчужник, достаточно толстый.
5. Двуручный меч - это лом, которым нельзя было фехтовать вообще. Не вспоминая бедолагу Геральта, у которого меч все же скорее полуторник, можно лишь заметить, что фехтовать им можно. И это отнюдь не "рубанул-поднял". Некоторое представление могут дать вот эти рисунки за авторством мастера XV века Ганса Талхоффера (а также видео в пункте 2):

Свернутый текст

http://sb.pp.ru/talhoffer/image/tafel032.gif
http://sb.pp.ru/talhoffer/image/tafel039.gif
http://sb.pp.ru/talhoffer/image/tafel043.gif

6. Рыцари не мылись, грязная Европа. Конечно, с гигиеной в то время было похуже, чем сейчас, но и мытье три раза в год - брехня. Мылись они, прекрасно мылись, а вот вам герб Бадена, например, на котором зачем-то нарисовали ванну с купающимися:

Свернутый текст

http://img-fotki.yandex.ru/get/4808/sturm-panzer.0/0_50f93_a56fa5d8_L.jpg

В доспехах же имелись специальные клапаны для справления естественных надобностей, так что как туалет их тоже не использовали.
7. Бритвенно острые мечи vs тупые ломы. И то, и другое - заблуждения. До остроты бритвы мечи не точили ни рыцари, ни бравые самураи (особенно самураи из-за отвратительной стали большинства катан), по той простой причине, что излишне острое лезвие сколется и затупится после первого же разрубленного хомячка. Но и совсем уж тупой меч не имеет никакого смысла, так как им даже кольчугу не разрубить.
8. Лучники попадают за 200 метров в глаз белке. Даже этим вашим хваленым эльфам это не под силу. Длинный английский лук имеет прицельную дальность около 80-100 м, в жирную тушку человека можно попасть и с более дальнего расстояния, но лишь при подходящих условиях.
9. Арбалетчики стреляли раз в час vs Конные арбалетчики закрывали небо стрелами. Все зависит от типа арбалета. Легкие охотничьи, которые натягиваются руками, не сильно уступают в скорости стрельбы луку, разве что стрелы перед собой в землю не воткнешь. Арбалеты с воротом, разумеется, требуют времени побольше, но и там опытный стрелок выпускает 3-4 болта в минуту без особого напряга. На коне же мощный арбалет вообще взвести можно, лишь остановившись.
10. Бравый самурай мог разрубить противника от плеча до пояса. С хорошей катаной и хилыми японскими костяшками такой фокус еще мог бы пройти при мастерстве 80 уровня, но с европейским мечом - вряд ли. Однако и считать, будто прямой меч - убогая игрушка, не стоит. Вот это видео дает наглядное представление о том, какие раны может нанести различное оружие (все синтетическое, но это ерунда, здесь прекрасен каждый кадр):

Свернутый текст

11. Мастер меча отбивает стрелы на лету. Разве что случайно. Даже у Сапковского Геральт отбил стрелу с расстояния в несколько десятков метров, и будучи сосредоточенным. И ведьмаком заодно. Так что не пытайтесь.
12. После суток скачек на лошади герои занимаются страстным сексом. После суток скачки ваш герой, во-первых, устанет как Сизиф, а во-вторых, будет вонять не хуже золотаря. Конским потом.
13. Персонаж метает ножи с удивительной ловкостью на 10/20/100 метров. Оптимальная дистанция броска - 3-4 метра. На состязаниях СССР по метанию максимальная дистанция - 9 м, это в неподвижную мишень. Такие дела.

3

http://i.imgur.com/FDPQubG.png

В этом мире есть:
- линзы и телескопы. Телескопы изобретены гномами всего лет двадцать назад и весьма дороги.
- блочные арбалеты. Они, однако, очень дороги и доступны лишь немногим. Причина же, почему они не пошли в массовое производство, очевидна: даже в наше время далеко не все понимают принцип действия полиспата с эксцентриками, а уж про "тогда" и говорить нечего.
- такие людские болезни как оспа, полиомиелит и прочие.
- порох. Используется в качестве основы для гранат и бомб. Гранаты - примитивные глиняные кувшины с фитилем, иногда с "соусом госпожи Даммерс" в качестве детонатора.
- миланские латы.
- легированная сталь. Производится только магами металла и очень дорого ценится.
- печатный станок. Изобретен гномами около полувека назад и уже распространился по странам людей, однако массового выпуска книг еще не налажено.
- анафема, которой предают особо злостных еретиков, которых почему-то нельзя сжечь.
- шахматы, довольно популярная среди знати и не только игра, в древности созданная в Джумаре

В этом мире нет:
- чертей. Да, и производных ругательств тоже. Дьяволов тоже.
- ангелов.
- массового распространения огнестрельного оружия. Нет, в настоящий момент оно существует лишь в Джумаре, испытывается в крепости Фец. Нет, купить у торгашей/на черном рынке пистолет нельзя.
- нет шпаг, рапир и им подобного оружия.
- всего, что так или иначе связано с японской либо китайской мифологией и культурой, за исключением редких отдельных деталей, не нарушающих общую концепцию мира.
- обряда крещения.

Денежная система - чтобы не загромождать сеттинг множеством лишней информации, мы не стали прописывать каждой стране выдуманные названия валюты и прочих мелочей, тем более что антураж каждой страны имеет исторический прототип. Однако мы считаем целесообразным все же привести здесь список валют и приблизительных цен, чтобы не возникало лишних вопросов. Цены в основном внаглую содраны с реальных цен Англии XIV века и во имя все того же упрощения не сильно отличаются по странам (на распространенные товары, разумеется).
Копье пехотинца стоит 6 пенсов, броня стеганка-акетон – 5 шиллингов. При этом средний лучник Кармартена, призванный в армию, получает два-три пенса в день, но с помощью грабежа может значительно повысить свои финансы - захваченного в плен всадника с конем и мечом можно продать за три десятка соверенов. Дешевый меч можно купить за 6-7 пенсов, но это будет просто кусок заточенного железа. Меч среднего качества - 1-2 шиллинга.
Средняя зарплата плотника - 3 пенса в день плюс эль.
Пахотная лошадь стоит два соверена. Корова - восемь шиллингов. Свинья - два шиллинга. Курица - пять пенсов.
Галлон среднего вина (4 литра) - 3 пенса, галлон эля - 1 пенс.
Один соверен = 12 шиллингов = 12 пенсов

Кармартен

Золотая монета – соверен
Серебряная монета – шиллинг
Медная монета – пенни

Силумгар и Север

Золотая монета – гульден
Серебряная монета – талер
Медная монета – геллер

Элассе, эльфийские владения

Золотая монета – ливр
Серебряная монета – су
Медная монета – денье

Орос

Золотая монета – дукат
Серебряная монета – талер
Медная монета – грош

Джумар

Золотая монета – динар
Серебряная монета – дирхем
Медная монета – также дирхем

Исолла

Золотая монета – эскудо
Серебряная монета – реал
Медная монета – песо или песет

4

http://i.imgur.com/0nVR9qr.png

Мир Эона в основном находится на уровне земного XV века с поправкой на отсутствие широкого распространения огнестрельного оружия. Здесь сохраняется большая часть присущих этому времени элементов, а именно одежды, феодальных традиций, военного искусства и прочего.
В мире все еще сохраняется большая роль рыцарской конницы и тяжелой пехоты, поскольку нет ни пушек, ни ружей, способных противостоять им. Вооружение зависит от страны и разнится от мечей в Элассе, где подобная консервативность обусловлена традициями, до поллэксов, чеканов, совн и моргенштернов в Кармартене и конных лучников Ороса.
Порох был изобретен гномами около пятидесяти лет назад, однако как оружие не применялся ими ввиду низкой эффективности в пещерах. Разработанные кланом Кор схемы огнестрельного оружия пролежали забытыми довольно долго, прежде чем один жадный до золота гном не продал их на поверхность. Затем образцы попали в Джумар, где благодаря смуте некоторые люди проявили резкий интерес к новому оружию, и ныне первые ружья испытываются в крепости Фец.
В этом мире отсутствуют катаны, нагинаты, гуандао и прочие образцы дальневосточного творчества.
Большинству известны простые приспособления, вроде водяной мельницы или точильного колеса. Однако ученые инженерных гильдий регулярно создают новые – в этом мире уже известны законы механики Ньютона и некоторые сведения из сопротивления материалов, а также теоретической механики.
Паровые машины отсутствуют, в шахтах применяются рельсовые вагонетки.

5

http://i.imgur.com/8dihjMW.png

Алхимия - древняя наука, ставящая целью изучение материального мира и извлечение из этого выгоды для разумных рас.
Алхимия не является строго магической наукой, как руника, например, поскольку не требует от алхимика наличия дара. При этом в ней используются магические компоненты и ингредиенты. Ранее в ней господствовали различные теории, пытающиеся систематизировать знания, например, разделение материи на Воду, Землю, Воздух и Огонь, однако одна за другой они потерпели крах. Ныне теоретическая алхимия находится в довольно плачевном состоянии, зато практическая переживает расцвет ввиду развития науки и техники.
Во многом именно благодаря алхимии были созданы магические школы Молнии и Металла. Желая стать алхимиком, ученый обязан получить лицензию в Академии магии (выпускникам она дается автоматически), затем приобрести необходимые инструменты и лабораторию, разрешение на проведение экспериментов в которой получается уже у местных властей. Многие алхимические препараты запрещены, и достать их можно лишь на черном рынке, а поимка алхимика с такими веществами неминуемо влечет потерю лицензии, тюрьму, а зачастую и костер.

http://i.imgur.com/LvwoVbs.png

Лунная сталь. Фактически это высокоуглеродистая сталь, легированная молибденом и вольфрамом. Хрупкий, но очень твердый и прочный металл, использующийся как лезвийная пластина для мечей и кинжалов. Считается лучшей оружейной сталью в Эоне, так как без особого труда разрубает поделки простых кузнецов. Изобретена темными эльфами и ими же в основном и производится из-за наличия на островах железных руд с содержанием молибдена. Изготовляется в основном магами металла.

Черная сталь. Нержавеющий материал, из которого маги металла делают доспехи богатым рыцарям и королям. По сути - аустенитная хромированная сталь.

Рыжая сталь. Металл с добавлением крови демона, обработанной особым способом. При контакте с плотью демона обладает эффектом, схожим с действием серебра, к которому демоны равнодушны.

Холодное железо. Чистое (от 99.8%) α-железо, не подвергавшееся высокотемпературной обработке (или же подвергшееся отпуску). Оружие, сделанное из этого материала, обычно неказистое на вид, а металл довольно мягок, но зато оно является настоящим бичом рода фей, обжигая их при прикосновении не хуже, чем раскаленная сталь. Без толкового алхимика создание холодного железа является более чем нетривиальной задачей, ибо весьма сложно добиться необходимой чистоты металла не прибегая к помощи магии.

Мертвое серебро. Нитрат серебра, блестящий порошок, обладающий прижигающим действием. Используется в основном для подавления нечисти, особенно в качестве действующего вещества гранат - одна такая бомба способна сильно замедлить и ранить, а то и вовсе обезвредить даже очень опасных существ.

Соус госпожи Даммерс. Пиросмесь, используемая как детонатор. Кто такая госпожа Даммерс, никто не знает, известно лишь, что смесь загорается при контакте с воздухом и позволяет таким образом зажечь любую бомбу. Компоненты смешиваются, затем заливаются в герметичный сосуд, где и "дозревают" в течение нескольких часов, после чего открытие сосуда неизбежно приведет к возгоранию. В состав входят белый фосфор, оксалат натрия и железный купорос.

Слепой порошок. Пыль серо-коричневого цвета, изготавливается из крови василиска. При возгорании выделяет облака зомана - отравляющего газа.

Адский мед. Желтая смесь из серы, нефти и масла, известная тем, что при возгорании крайне сложно тушится даже магами воды.

6

http://i.imgur.com/RAQ7Jgq.png

Phormidium Vampiris – более известная как "вампиризм", опасная магическая болезнь, меняющая организм человека.

Патогенез. Бактерия, попав в кровь, начинает распространяться по организму, постепенно поражая внутренние органы. Размножение идет в кровеносной системе, откуда бактерия попадает в печень, почки, легкие, и, наконец, мозг. После поражения мозга начинается изменение кожных покровов и зубов – на этой стадии процесс считается уже необратимым, и необходимо применять специальные методы. Затем бактерия консервирует организм, блокируя многие магические каналы. Считается, что вампиризм ниспослала Альхея, именно поэтому Phormidium Vampiris не блокирует темные начала магии. Плоть, пораженная бактерией, быстро регенерирует, но становится восприимчивой к серебру, кожа начинает остро реагировать на ультрафиолет. Кроме того, бактерия начинает требовать порции уже чужой крови, обновляясь и закрепляясь.
Эпидемиология. Главные переносчики – это вампиры, однако вампир может контролировать укус, заражая жертву или нет – по желанию. Заражение происходит при попадании слюны вампира в кровь. Иными путями Phormidium Vampiris не передается. Заражает только людей.
Симптомы. После укуса чувствуется легкое недомогание, приступы слабости, светобоязнь в течение нескольких дней. Затем – лихорадка, тошнота и головные боли. После примерно двух недель болезнь переходит в необратимую стадию, примерно один из двадцати заболевших умирает.
Лечение. До необратимой стадии – у любого целителя или же трехдневная терапия специальными зельями на минеральной воде, рецепт которых известен любому охотнику и любой деревенской травнице. После же превращения исцелить вампира крайне сложно. Это может сделать целитель пятого ранга, сам же вампир может сделать специальный состав, который необходимо принимать в течение долгого времени. Состав ядовит для вампира, ингредиенты для него крайне сложно достать, а каждый глоток причиняет страшные муки – но такова цена.

http://s2.uploads.ru/G3y0w.png

Luna febris – магическая болезнь, поражающая центральную нервную систему. В народе зовется "оборотничеством" либо "ликантропией".

Патогенез. Возбудитель болезни – бактерии, гнездящиеся в крови обращенного. В обычные дни они никак не проявляет себя, однако во время полнолуния активируются и запускают процесс морфинга организма, превращая больного в зверя. Встраивание бактерий в центральную нервную систему вызывает помутнение разума, однако по завершению полнолуния бактерии умирают, вновь оставаясь лишь в крови.
Пораженная кровь становится восприимчивой к серебру.
Ликантроп, однако, может силой воли обрести контроль над болезнью, и обращаться по желанию, сохраняя разум. Обращения в полнолуния остаются прежними.
Эпидемиология. Болезнь возникает при наложении проклятия на человека и поражает только людей. От носителя к человеку она может передаваться через инфицированную кровь, выделения слизистой и сперму. Да, у нас ликантропия передается половым путем, что неудивительно, поскольку это дар богини похоти и страсти. Вероятность заражения примерно 1% при однократном контакте. Кроме того, есть риск заражения при укусе, если он был произведен в течение двух дней до или после полнолуния.
Симптомы. Как таковые отсутствуют. Наблюдается лишь острая реакция крови на серебро и повышенная регенерация в человеческом теле, а также повышенная реакция и сила.
Лечение. Проклятие может снять белый маг V ранга, однако, как правило, найти такого и уговорить помочь для оборотня почти невозможно. Существует также специальное зелье, позволяющее блокировать превращение и помутнение разума.

7

http://i.imgur.com/Qsz4m7i.png

Большая часть имен и титулов, как это ни странно, сходна с распространенными в нашем мире.
Следует, однако, учесть, что в этом мире нет аналога Китая или Японии (несмотря на гипотетическое существование стран далеко на востоке), и соответствующие имена не используются.

Элассе - в основном распространены французские и окситанские имена, многие дворяне зачастую носят эльфийские. Перед фамилией титулованной особы ставится приставка "де" или "де ла", если обращаются вежливо, и не ставится вовсе, если имеется желание оскорбить собеседника - например, чтобы спровоцировать его на дуэль. Ввиду близости к аленардцам элассийские дворяне весьма щепетильны в вопросах правильного титулования и наименования.

Силумгар - немецкие и скандинавские. Дворяне носят приставку "фон", причем зачастую упоминания приставок требуют мелкие бароны, которые захватили клочок земли и сами возвели себя в дворянский ранг. Соседям приходится с этим считаться - ровно до той поры, пока их армии находятся на одной ступеньке с армией "выскочки". Сильным землевладельцам, таким как фон Эльстайны, обычно плевать на подобные тонкости.

В Северных городах - скандинавские. У местных также распространено отсутствие фамилий, вместо которых используется отчество. Лишь в редких случаях человек может получить фамилию - обычно это название местности или городка, откуда он родом.

Орос - восточноевропейские, от славянских до польских и молдавских. Приставки к фамилиям здесь отсутствуют вовсе.

Кармартен - валлийские и ирландские, а также англосаксонские. Приставки здесь также не распространены и присутствуют в основном у дворян, ведущих родословную из Элассе.

Исолла - испанские и каталонские. Впрочем, ввиду пестрого состава населения встречаются и имена иных стран.

Джумар - преимущественно персидские, встречаются арабские, причем ввиду особенностей и отличия фарси от арабского здесь отсутствуют модные словечки "аль" и "ибн". Правитель Джумара именуется султаном, приняв этот титул после падения династии царей Митридитов. Руководствовался он тогда банальным нежеланием иметь что-либо общее с прошлыми царями, остальные же просто приняли титул по наследству. Приставки здесь не используются, однако ко многим фамилиям может прибавляться "аз", что дословно означает "из". Соответственно, используется это в том случае, если фамилия означает местность, например: Бенэм аз Аим-Савахэл - Бенэм из Аим-Савахэла. Кроме того, применяются суффиксы "джан" и "дженоб" - уважение, "ага" - господин, "остад" - учитель.

8

http://i.imgur.com/JdZETie.png

Поскольку Эон - не историчка, мы не слишком придирчивы к фасону платьев и цветам подштанников. Однако определенные правила все же есть, и желательно ориентироваться на них. Информация, предоставленная здесь, носит рекомендательный характер.
В этом мире нет христианства, а официальные религию имеют несколько иные догмы и заповеди, так что во многом мода хотя и схожа со средневековой, однако обладает некоторыми отличиями.

1. Длинные рукава и юбки. Благородные дамы, как правило, носят именно такой фасон. Более короткие юбки - удел крестьянок и женщин низкого происхождения. Юбок выше колена не существует, безрукавки носят исключительно солдаты.

2. Котта и сюрко. Котта - это верхнее платье, надеваемое поверх сорочки, то самое, которое фигурирует на большинстве средневековых гравюр, где изображены люди не в доспехах. В меру широкое и длинное, с узкими рукавами, обычно из материи ярких цветов, больше всего оно напоминает тунику. Мужская котта может быть короткой (до колен), женская длиннее, хотя женщины здесь, в отличие от земного Средневековья, часто носят мужскую одежду - разумеется, если речь идет не о дворянке или монашке. Многие женские котты подчеркивают фигуру ее обладательницы, мужские же, как правило, практичны и шьются из крепкой ткани, тем более что это обычная одежда для воинов. Сюрко - длинный и просторный плащ-нарамник, на котором часто показывались гербы владельца. Именно он красуется на тех же гравюрах, но уже поверх кольчуги. Впрочем, это лишь один его тип, более легкие разновидности надевались поверх котты.

3. Головные уборы. Замужняя женщина обязательно носит платок, вуаль либо что-нибудь подобное, с непокрытой головой ходят только незамужние. В Джумаре чадру носят лишь изредка, запретов на открытие женского лица здесь нет.

4. Сорочки и брэ. Надеваются на голое тело, нижнее белье, однако. Впрочем, за батистовые трусики вас никто расстреливать не будет.

5. Карманов нет. Да. Вместо них на пояс вешаются кошельки.

6. Но, святой отец, а где вы видели ангелов без ботинков? Носят туфли, сапоги, сандалии, башмаки.

7. Дублет и кафтан. Дублет - это мужская верхняя одежда, в какой-то мере предок камзола, какую носят все мужики Севера от Элассе до северных городов. Именно его можно лицезреть в большинстве исторических фильмов и во всяких "Ведьмаках". Кафтан - это верхняя распашная одежда, распространенная в Оросе. Длиной обычно до колен или ниже, без воротника, а подпоясывается кушаком.


Вы здесь » Eon » Зал медитаций » Специфика мира и эпохи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно